"Леттеринг в иллюстрации" от Евгении Пестовой. Часть 4

Скорее всего, каждый художник, обладающий большим опытом или соответствующим образованием, использует приёмы композиции, не задумываясь, – эти навыки прочно сидят в голове и руках. Нам же стоит разобраться, какая композиция бывает, и как использовать конкретные композиционные приёмы в леттеринге. 

Первое, на чём стоит сделать акцент в вашей работе, – это композиционный центр. Он может не совпадать с геометрическим центром вашей работы, но выделить его необходимо. Это то, на что зритель сразу бросает взгляд. В случае с леттерингом это может быть главное слово надписи, а если ваша надпись или буква интегрирована в иллюстрацию, лучше сделать композиционным центром именно это место. 

Автор: Nika Ewan, behance.net/nikaewan

Авторы: Виктория и Виталина Лопухины, vikavita.com

По схемам построения и характеру композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные композиционные схемы чаще всего симметричны, передают состояние покоя и уравновешенности. Слова располагаются в основном по прямоугольной сетке или строчкам. 

Автор: Samuel Castaño, samuelcastano.com

Автор: Oleg Macujev, omtype.com

В динамичных композициях слова располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным.

Автор: EBLTZ, behance.net/ebltz

Старайтесь не забывать о целостности. Если объектов (слов, фраз или сочетания изображения с надписью) несколько, не располагайте их хаотично. Лучше всего выстроить их в форме простых геометрических фигур. Старайтесь соблюсти при этом равновесие. На подсказке ниже я собрала для вас примеры, как геометрические фигуры могут помочь построить композицию надписи. Глядя на эту подсказку, вы легко сможете композиционно разобрать, например, вдохновляющую вас работу, и на основе этого создать свою. 

Автор: Евгения Пестова, eugeniapestova.com

Если в вашей работе надпись не должна располагаться в центре, лучше поместить её справа, чтобы взгляд двигался навстречу ей, так как читаем и просматриваем изображение мы слева направо. 

Завершить сегодняшнюю заметку мне хочется простыми идеями, как можно композиционно решить ваш леттеринг, на конкретных примерах. 

Надпись по форме 

Авторы: Виктория и Виталина Лопухины, vikavita.com

Надпись составляет форму 

Автор: Samuel Castaño, samuelcastano.com

Сочетание текста и изображения 

Автор: Nika Ewan, behance.net/nikaewan

Автор: Anastasia Stefurak, behance.net/Anastasia_Stefurak

Плотное заполнение пространства текстом

Автор: RETNA, digitalretna.com/blog

Автор: Настя Варламова, nastyavarlamova.com

И не забывайте, композиция – это, в первую очередь, изобразительный приём, а не суть вашего творчества. Практикуйтесь, и понимание гармонии и целостности придёт.

Евгения Пестова

Материалы по теме

Конкурс иллюстраций для календаря 2020 от PinkBus

Конкурс иллюстраций для календаря 2020 от PinkBus

Начинаем традиционный конкурс иллюстраций для календаря! Ждем ваши работы до 25 ноября 2019 года включительно

Читать
Спорт и День тренера! Новый конкурс иллюстраций

Спорт и День тренера! Новый конкурс иллюстраций

30 октября 2019 отмечается День тренера! Ждем от вас тематические принты в коллекцию подарков для любимых и дорогих спортивных наставников!

Читать
Конкурс иллюстраций "Рисуем мышей"

Конкурс иллюстраций "Рисуем мышей"

2020 год мыши или крысы по китайскому календарю! Объявляем традиционный конкурс иллюстраций!

Читать
Итальянская раскраска - победители!

Итальянская раскраска - победители!

Завершился конкурс "Итальянская раскраска". Мы с большим удовольствием представляем вам работы победителей!

Читать