PinkBus в лицах: Nesmiya

На свете множество историй, в которых человек жил да поживал, а потом раз -- и стал великим художником. Однако зачастую гораздо интереснее знакомиться с теми людьми, которые прошли по обычному пути, но добились успеха и занимаются любимым делом. Мы поговорили с Анастасией и узнали, куда идти учиться, если хочешь рисовать, и почему вдохновение -- это не залог успеха.

Меня зовут Анастасия, скоро мне исполнится 25 лет, живу я в городе Екатеринбурге. Я -- художник-иллюстратор и начинающий керамист

Рисовать мне нравилось всегда, особенно важной для меня оказалась поддержка моей первой учительницы рисования в начальной школе. С тех пор я рисую постоянно. Это были рисунки карандашами, ручками на полях, акварельными красками. Больше всего я любила рисовать девушек, а в 13 лет увлеклась аниме, и мой стиль немного изменился. В 15 лет я купила водостойкую тушь, перо и первый набор акварели "Белые ночи" и поняла, насколько сильно я люблю именно это сочетание.

Рисование -- это единственное, что никогда мне не надоедало

После школы мне очень хотелось рисовать, но так как у меня не было художественной подготовки, я не знала, что нужно для поступления в архитектурный университет, и поступила на биологический факультет. Мы много рисовали во время учебы, рисовали мои подруги, и это меня мотивировало. На четвертом курсе я бросила университет, и через несколько месяцев поисков поняла, что рисование -- это единственное, что никогда мне не надоедало. Так я решила стать иллюстратором.

Я начала с онлайн-курса по рисованию, ходила на курсы подготовки для поступления в архитектурный, занималась с репетитором -- рисовала гипсовые фигуры, головы, композиции для дизайнеров. Через какое-то время стало ясно, что ни одно учебное заведение не поможет мне стать иллюстратором, кроме Британской Высшей Школы Дизайна, в которую я поехать не могла. И я поехала в Петербург в Школу Иллюстрации Софьи Мироедовой и была там на двух курсах 2 года подряд. С момента, как после курса моя иллюстрация появилась в меню одного кафе, начался мой настоящий иллюстраторский путь.

Мне сложно сказать, реально ли зарабатывать на рисовании; это зависит от того, какой доход вам нужен и на что вы ради этого готовы

У меня есть ребенок, и рисованием на заказ я занимаюсь только тогда, когда чувствую внутренний отклик. Но я знаю, что, если уметь отлично рисовать в фотошопе (быстро и качественно), можно очень хорошо зарабатывать, сотрудничать с иллюстраторскими агентствами. Но мне этого не хочется.

Я редко критикую свои рисунки: они часть меня и я каждый из них ценю

Поэтому мне так сложно отвечать на вопрос какая иллюстрация у меня самая удачная, но моя любимая серия посвящена розовому медведю Адриану. На самом деле, это была очень смешная история! Два года назад Рита Хаак собрала несколько человек в кафе на встречу Кофе&краски. Тогда Рита дала нам задание нарисовать что-либо розовым цветом. На столе было много разных материалов, все увлеченно начали рисовать, а я думала о том, что не люблю розовый цвет, у меня он почти самый непопулярный. И пока я сидела, ко мне пришел в голову розовый медведь. Я поняла, что этот розовый медведь должен быть обязательно на велосипеде и обязательно -- цирковым. Тогда появился первый медведь. А потом у него появилась подружка Софи и пара друзей Лисов 😅

За 6 лет рисования я поняла, что сочетание водостойкой туши, пера и акварели мое любимое, но иногда я рисую масляной пастелью. А вот акрил, масло, темпера, сухие техники так и не завоевали мое сердце. Хотя мне бы хотелось еще разок попробовать рисовать маслом. Я пыталась экспериментировать со стилями, но всегда приходило понимание, что мне не нравится такой результат, и благодаря технике у меня уже стабильный и любимый стиль.

Вдохновение штука реальная, но я всегда за логический подход к рисованию

Если говорить о процессе рисования, то само рисование занимает не так уж много времени; гораздо больше времени занимает обдумывание идеи. На меня крайне редко снисходит вдохновение, поэтому нужно уметь заводить себя самостоятельно. Если у меня есть четкая задача, например нарисовать иллюстрации для кружек, открыток или книг, идеи приходят быстрее, чем если нужно просто нарисовать нечто абстрактное.

Всего несколько раз в жизни на меня снисходило вдохновение, когда я понимала, что мне срочно нужно нарисовать что-то определенное. Но с такими порывами я рисовала бы раз в три года. Вдохновение штука реальная, но я всегда за логический подход к рисованию. Если ты понял, что тебе нужно нарисовать, то вопрос "как" зависит уже от того количества времени, которое ты тратил на это в прошлом.

Своим ученикам и друзьям, которые хотят начать рисовать, я всегда говорю, что таланта не существует

Любой талант -- это очень много усилий. На мой взгляд, количество в качество переходит лишь в тот момент, когда вы уже хорошо понимаете, как правильно видеть, чтобы получилось хорошо. Что трава не зеленая, дерево не коричневое, что вы знакомы с перспективой и умеете быть внимательным к тому объекту, который вы рисуете с натуры. Рисуйте быстро, рисуйте медленно, рисуйте левой рукой и не глядя на бумагу, ищите образы в пятнах кофе, плитке в ванной, тенях от деревьев или в форме облаков -- тогда у вас всегда будут идеи и количество перейдет в качество.

Вы всегда можете показать свои работы в интернете, напечатать открытки, опубликовать рисунки на стоках или на pinkbus.ru. Я зарегистрирована на pinkbus.ru пару лет, здесь есть много моих знакомых художников. PinkBus для меня -- это возможность принести своими рисунками пользу и красоту в обычную жизнь.

Мы благодарим Анастасию за интервью, кажется, оно обязательно поможет тем, кто не верит в свои силы и боится начать рисовать. Желаем дальнейших творческих успехов и делимся контактами!

Профиль Анастасии на pinkbus.ru: http://www.pinkbus.ru/authors/nesmiya

Instagram: https://www.instagram.com/nesmiya/

Facebook: https://www.facebook.com/nesmiya/