PinkBus в лицах: Kisikoida

И вновь джек-пот! Анна не просто ответила на вопросы, но изложила целый рассказ. Воспринимайте это как интереснейшее художественное произведение; у нас сложилось именно такое впечатление.

Меня зовут Анна, я из Казани, мне 32 года, и в детстве я думала, что рисуют только дети...

Меня зовут Анна, я из Казани, мне 32 года, и в детстве я думала, что рисуют только дети. Рисую я, соответственно, с детства, даже в какой-то кружок художественный ходила, а вот с образованием не сложилось: чтобы ходить в художку, требовались какие-то телодвижения от родителей, а им, видимо, это не казалось важным или я в силу природной скромности не сильно на этом настаивала, в общем, рисовала я в тетрадках на полях. А когда пришло время получать высшее образование, выяснилось, что без художки в приличное заведение не поступить, а художественное училище не соответствовало моим высоким представлениям о высшем учебном заведении. 

Так что училась я на филфаке в Казанском Университете. Мне за этот подвиг даже дали красный диплом, но это было настолько не моё, что до сих пор иногда экзамены снятся в кошмарах. Зато во время учебы я устроилась работать дизайнером в рекламное агентство, мне повезло, и меня взяли с минимальными навыками работы в графических программах. Тут родителям отдельное спасибо: как только появились самые первые компьютеры, папа приносил их в дом, регулярно обновлял, показывал самые первые программы - paint brush и photoshop, и я часами пыталась нарисовать шедевр при помощи мышки. 

От радости, что не надо работать учителем литературы, я взахлёб пробовала все, что связно с дизайном...

Работая в рекламном агентстве, я очень многому училась сама, благо к этому времени интернет уже перестал быть дорогим и редким удовольствием. От радости, что не надо работать учителем литературы, я взахлёб пробовала все, что связно с дизайном - от логотипов и вывесок до сайтов и интерьеров, но все было не то. На это "не то" я убила десять лет и заработала социопатию в острой форме. К счастью, случился декрет, и меня, как и многих в моем положении, "осенило". С тех пор я гордо зовусь иллюстратором и наверстываю упущенное. Уже три года я занимаюсь стоковой иллюстрацией и заново открыла для себя акварель. 

Для меня особая магия видеть, как мои паттерны реализуются на конкретных предметах, ведь в этом весь их смысл. 

Скажу пару слов о моем первом коммерческом "проекте". Мне было 14 лет, и мамин начальник решил сэкономить на дизайнере. Зная, что я люблю рисовать, он попросил меня придумать этикетки для газированной воды. Помните, была такая дешевая сладкая газированная вода? Он даже позвал "настоящего" дизайнера, и она поставила мне Corel draw и примерно показала его возможности, после чего я вполне самостоятельно сварганила несколько этикеток. Я их, конечно, сохранила, но никому не показываю. Гонораром был торт-мороженое. Вопросы ценообразования сложны для меня и сейчас, а работать за еду уже не хочется, поэтому я предпочитаю загружать свои работы на сервисы по продаже иллюстраций и товаров с иллюстрациями. Сейчас это мой основной источник дохода. В этом плане работать с PinkBus легко и приятно, а ещё для меня особая магия видеть, как мои паттерны реализуются на конкретных предметах, ведь в этом весь их смысл. 

Я ещё не постигла тот дзен, когда художник или иллюстратор день за днём ваяет одинаковые по стилю и техническому исполнению работы. 

Мне кажется, что я ещё не нашла свой собственный стиль. Часто говорят, что он у меня есть, что мои работы узнаваемы, а для меня все они разные. И вообще, в творчестве для меня очень важно развитие, я постоянно в поиске новых мотивов, тем, техник, а на работы годовалой давности мне обычно стыдно смотреть. Я ещё не постигла тот дзен, когда художник или иллюстратор день за днём ваяет одинаковые по стилю и техническому исполнению работы. Сказывается работа в сфере дизайна, где нужно убиться об стену, но предложить заказчику три совершенно разных варианта. (И он непременно выберет самый ужасный из них, но это отдельная история). 

Мой девиз: в любой непонятной ситуации делай паттерн.

Из направлений я пока выбрала для себя акварель и векторную иллюстрацию как наиболее компактные и быстрые в условиях наличия в доме двух маленьких детей. В планах пробовать акрил на холсте и перо с тушью. Особая моя любовь - паттерны. Я делаю их из всего, что попадается под руку - отсканированных и вырезанных рисунков, векторных элементов и даже того и другого вместе. Это замечательный вид медитации - помогает успокоиться и упорядочить мысли. Мой девиз: в любой непонятной ситуации делай паттерн. Сказывается ещё моя детская любовь к пазлам. Вообще, весь процесс творчества для меня как многомерный пазл - то, как от первоначальной идеи складываются в готовый образ материалы, способы и средства. В последнее время я замечаю, что и в жизни самые разные события складываются в картинку подобно пазлу. Неожиданно выясняется, что все связано со всем, и одни события таят в себе "ключики" к другим, и моему логическому мышлению кажется совершенно невероятно, как эти события притягиваются и находят друг друга.

От природы я, кстати, левша, но все, что приличные люди у всех на виду делают правой рукой, я тоже делаю правой. Так было положено в СССР.

От природы я, кстати, левша, но все, что приличные люди у всех на виду делают правой рукой, я тоже делаю правой. Так было положено в СССР. Рисовала тайком от родителей, чтобы не видели, какой рукой я это делаю. До сих пор не выношу, когда на меня смотрят во время творческого процесса. Я не могу рисовать в общественных местах, не забившись в угол, не могу взять и пойти в парк на пленэр, потому что мне кажется, что все на меня смотрят недоброжелательно. Такой вот таракан из моего советского детства. Своих детей я, конечно, ни за что бы не стала переучивать, но, похоже, они оба оказались правшами. 

Меня часто спрашивают, как я учу своих детей рисовать. Когда у меня их не было, я представляла, что да, чуть ли не с рождения научу всему, что умею. Но по факту старший сын в год взял в руки фломастер, потом отобрал у меня краски и не даёт его ничему учить! В его отношении у меня стратегия такая: окружить материалами и средствами. У него в доступе практически все, чем могут рисовать и мастерить дети, и даже акрилом мы с ним разрисовываем старые деревянные предметы. Но не дай бог я полезу говорить ему, как и что лучше сделать - вдохновение пропадает на неделю. 

Я не пишу планов на ближайшую пятилетку, не оцениваю с будильником свою продуктивность, потому что эти мероприятия усиливают мою внутреннюю тревожность и в результате только тормозят процесс. 

У меня оно тоже немного капризное, внешние факторы легко могут отбить желание садиться за рисунки. После крупных проектов я вообще могу неделю-другую заниматься рутинной работой, не придумывая ничего принципиально нового - отрисовывать эскизы, собирать паттерны и принты, заливать работы на сайты. Обычно желание что-то нарисовать приходит само по несколько раз на дню, но не всегда я успеваю поймать его за хвост, поэтому если надо собраться и выдать творческий продукт, то у меня есть простой приём, называется "сесть и начать". Если не получается, то есть план Б: "попить чай с шоколадкой, а потом сесть и начать". Я не пишу планов на ближайшую пятилетку, не оцениваю с будильником свою продуктивность, потому что эти мероприятия усиливают мою внутреннюю тревожность и в результате только тормозят процесс. Зато я часто записываю неожиданные идеи "про запас", чтобы пользоваться этим запасом, когда на меня нападет ступор. Ступор пока притаился в засаде, так что я счастливая обладательница огромного списка нереализованных идей и нескольких блокнотов с неотрисованными набросками. Надеюсь, настанет тот день, когда я вычеркну из этого списка последнее дело и... пойду писать новый список. 

Анна, это было замечательно, огромное спасибо, что согласились с нами побеседовать! А мы оставим Ваши контакты, чтобы заинтересовавшиеся читатели оценили Ваши прекрасные работы.

Как найти Анну:

Профиль на PinkBus.ru: http://www.pinkbus.ru/authors/kisikoida

vk: https://vk.com/id3951149

instagram: https://www.instagram.com/kisikoida/