"Леттеринг в иллюстрации" от Евгении Пестовой. Часть 4

Скорее всего, каждый художник, обладающий большим опытом или соответствующим образованием, использует приёмы композиции, не задумываясь, – эти навыки прочно сидят в голове и руках. Нам же стоит разобраться, какая композиция бывает, и как использовать конкретные композиционные приёмы в леттеринге. 

Первое, на чём стоит сделать акцент в вашей работе, – это композиционный центр. Он может не совпадать с геометрическим центром вашей работы, но выделить его необходимо. Это то, на что зритель сразу бросает взгляд. В случае с леттерингом это может быть главное слово надписи, а если ваша надпись или буква интегрирована в иллюстрацию, лучше сделать композиционным центром именно это место. 

Автор: Nika Ewan, behance.net/nikaewan

Авторы: Виктория и Виталина Лопухины, vikavita.com

По схемам построения и характеру композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные композиционные схемы чаще всего симметричны, передают состояние покоя и уравновешенности. Слова располагаются в основном по прямоугольной сетке или строчкам. 

Автор: Samuel Castaño, samuelcastano.com

Автор: Oleg Macujev, omtype.com

В динамичных композициях слова располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным.

Автор: EBLTZ, behance.net/ebltz

Старайтесь не забывать о целостности. Если объектов (слов, фраз или сочетания изображения с надписью) несколько, не располагайте их хаотично. Лучше всего выстроить их в форме простых геометрических фигур. Старайтесь соблюсти при этом равновесие. На подсказке ниже я собрала для вас примеры, как геометрические фигуры могут помочь построить композицию надписи. Глядя на эту подсказку, вы легко сможете композиционно разобрать, например, вдохновляющую вас работу, и на основе этого создать свою. 

Автор: Евгения Пестова, eugeniapestova.com

Если в вашей работе надпись не должна располагаться в центре, лучше поместить её справа, чтобы взгляд двигался навстречу ей, так как читаем и просматриваем изображение мы слева направо. 

Завершить сегодняшнюю заметку мне хочется простыми идеями, как можно композиционно решить ваш леттеринг, на конкретных примерах. 

Надпись по форме 

Авторы: Виктория и Виталина Лопухины, vikavita.com

Надпись составляет форму 

Автор: Samuel Castaño, samuelcastano.com

Сочетание текста и изображения 

Автор: Nika Ewan, behance.net/nikaewan

Автор: Anastasia Stefurak, behance.net/Anastasia_Stefurak

Плотное заполнение пространства текстом

Автор: RETNA, digitalretna.com/blog

Автор: Настя Варламова, nastyavarlamova.com

И не забывайте, композиция – это, в первую очередь, изобразительный приём, а не суть вашего творчества. Практикуйтесь, и понимание гармонии и целостности придёт.

Евгения Пестова